Сделать стартовой    Поставить закладку Разместить рекламу    О проекте   Связаться с нами
Вход для участников

Вход для соискателей

Поиск по вакансиям

Статьи и публикации - Профессии

Умею рулить!

Хотя автомобили на московских дорогах больше стоят, чем едут, водители все равно остаются среди соискателей, наиболее востребованных работодателями. На какую позицию может устроиться человек с правами категории «В»? — интересуются многие москвичи и приезжие. Какие имеются варианты и как эффективнее искать место, к решению каких проблем нужно быть готовым?

«В» с опытом и без

Анализируя ситуацию на рынке труда, можно с уверенностью сказать, что чаще всего компании приглашают водителей-экспедиторов, как на своем автомобиле, так и на корпоративном. Работа эта связана с материальной ответственностью, и ее вряд ли можно назвать спокойной. Такую должность несложно получить, даже не имея аналогичного опыта. Требуется лишь относительное знание Москвы и стаж вождения от года. Основная обязанность — развоз по торговым точкам разнообразных товаров, естественно, не крупных (ведь мы говорим об автомобилях, которыми можно управлять, имея права категории «В»). Найти работу водителя-экспедитора легко по объявлениям в печатных изданиях. Главное — выбрать надежную компанию-работодателя, которая официально оформляет своих сотрудников и соблюдает законодательство. Можно зарабатывать от 12000 до 40000 руб.

Тоже достаточно привлекательная позиция — водитель-курьер. Речь идет о доставке пиццы, других заказанных товаров, корреспонденции и т.д. В рамках многих предложений опыт работы не требуется, часто возможен гибкий график, почасовая оплата. Так что претендовать на эту должность в состоянии любой, кто уверенно чувствует себя за рулем. Можно зарабатывать от 10000 до 25000 руб.

Всегда востребованы водители такси, в том числе без опыта работы. Условия вообще предлагаются самые разные: работа на личных автомобилях или предоставленных компанией, с возможностью выкупа машины, с различными графиками и системами расчетов. Объявлений о таких вакансиях много. Выбирая, нужно вдумчиво взвесить все за и против, просчитать свою выгоду от имеющихся вариантов. Можно зарабатывать от 15000 до 40000 руб.

Любой желающий, имеющий стаж вождения более пяти лет, может стать инструктором по вождению, пройдя соответствующее обучение. Работа подразумевает огромную ответственность, требует педагогических способностей, терпения и умения общаться с людьми. Для начала необходимо получить Свидетельство о прохождении обучения на преподавателя по обучению практике управления автотранспортным средством (лицензия). После этого можно приступать к поиску работы. Есть автошколы, которые предпочитают автоинструкторов без опыта. Это объясняется тем, что такой сотрудник, не знающий «автошкольной кухни», не станет до поры до времени брать взятки, и вообще — будет стараться.

В некоторых автошколах инструкторы работают на корпоративных машинах, в других — на собственных. Оба варианта имеют свои особенности. Личный автомобиль придется оборудовать дополнительными педалями и оформить это в ГИБДД. Но на нем заработок выходит больше, да и работу найти проще. Можно зарабатывать 20000—40000 руб.

Среди сотен вакансий для водителей должность офисного водителя, который возит не первое лицо, а рядовых сотрудников, документы, закупает канцелярию и т.д. встречается не слишком часто. Скорее всего, это происходит потому, что на такие вакансии всегда находятся «свои». Тем не менее, подобные предложения встречаются, как на автомобиле компании, так и на своей машине. Должность водителя офиса возможно получить без опыта работы, но с определенным водительским стажем. Чтобы найти место, придется ждать «своего объявления», не упустить его, и произвести на работодателя наилучшее впечатление при первом же телефонном разговоре и, естественно, при встрече. Можно зарабатывать 12000—25000 руб.

Чтобы стать персональным водителем, нужно иметь опыт работы в этом качестве, знать бизнес-этикет, не иметь вредных привычек. Обычно первый опыт люди получают благодаря росту внутри компании. То есть любой водитель офиса, водитель-экспедитор и т.п., зарекомендовавший себя достаточно ответственным и грамотным сотрудником, может получить предложение стать личным водителем начальника. Можно зарабатывать 15000—50000 руб.

В последнее время становятся все более востребованными семейные водители, в обязанности которых входит, например, возить в школу ребенка работодателя, выполнять домашние поручения. Чтобы занять такую должность, часто требуются рекомендации. Но можно попытаться получить место и «с нуля», произведя на работодателя благоприятное впечатление, продемонстрировав свою ответственность, адекватность, чувство такта. Искать вакансии следует в печатных изданиях, интернете, в кадровых агентствах. Можно зарабатывать 15000—40000 руб.

Никому ничего не плати

Водители остро востребованы на рынке труда, и этим в последнее время все чаще пользуются мошенники от трудоустройства. Об этом редакции рассказали уже несколько соискателей, испытавших обман на собственной шкуре.

Чего следует опасаться? На самом деле, все просто: не надо «клевать» на слишком заманчивые предложения — чудеса в жизни если и случаются, то не в массовом порядке. Ведь когда любому, кто имеет права на вождение автомобиля категории «В», обещают платить по 2000 рублей в день (плюс ГСМ и мойка), необходимо подумать, а может ли это вообще быть правдой? 2000 рублей помножить на 20 рабочих дней — 40 тысяч в месяц. А если с переработками!.. Остудите свой пыл и поразмыслите трезво: столько, простите, не каждый начальник зарабатывает! Неужели простому водителю-экспедитору это светит!?

В реальности действие развивается по разным сценариям, но с одним и тем же результатом. Соискателю предлагают заплатить за трудоустройство некую сумму: от 200 до 1000 рублей. Далее, в одном случае ему выдают список вакансий с телефонами работодателей и предлагают самостоятельно их обзвонить. Это позиционируется как услуги агентства по трудоустройству. В другом случае начинается «волынка»: позвоните завтра, послезавтра, сегодня заказов нет… А еще бывает, что трудоустройство действительно происходит, однако сотрудник, проработав до зарплаты, получает раз в 5 меньше обещанного. А объясняют это либо конъюнктурой рынка, либо начислением штрафов, либо чем-то еще. В результате, ежедневный многочасовой, тяжелый труд оплачивается гораздо меньше среднего по рынку. Так что не стоит гнаться за баснословными суммами, будьте реалистами! И запомните золотое правило: за трудоустройство платить недопустимо. Это противоречит не только трудовому законодательству, но и здравому смыслу, требование предоплаты — всегда обман!


Источник: www.rabota.ru




© KARELJOB.RU - Образование, работа и вакансии в Петрозаводске и Карелии

Сделано в Студии «Медиавеб»